По итогам 2022 года в России было просубсидировано 95 объектов газомоторной инфраструктуры автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Об этом Павел Сорокин заявил на совещании по развитию рынка газомоторного топлива, которое прошло в Санкт-Петербурге под руководством председателя совета директоров «Газпрома» Виктора Зубкова.
«Каждый год количество создаваемых АГНКС растет, сейчас их общее число в России приблизилось к 900 объектам, из которых около 300 были просубсидированы за последние четыре года», – уточнил он.
По словам Павла Сорокина, на горизонте до 2035 года общее количество газомоторных заправок в стране планируется увеличить до 1435.
При этом он подчеркнул, что для дальнейшего развития рынка газомоторного топлива в России необходимо не только создавать новые объекты газозаправочной инфраструктуры, но и увеличивать загрузку уже действующих.
Первый заместитель Министра отметил, что если в 2019 году в качестве моторного топлива использовалось около 1 млрд куб. м газа, то к началу 2023 года эта цифра уже увеличилась до 1,7 млрд куб. м, а к 2025 году должна вырасти до 3,3 млрд куб. м. «Это наглядно подчеркивает необходимость увеличения загрузки действующих АГНКС», – добавил он.
Кроме того, по итогам 2022 года был просубсидирован перевод на газомоторное топливо около 9,4 тыс единиц транспорта, а общее количество транспортных средств на ГМТ достигло 280 тыс.
При этом Павел Сорокин напомнил, что федеральный проект «Чистая энергетика» предусматривает выделение субсидий на создание АГНКС. В текущем году она составит 1,2 млрд рублей, в 2024 году – 2,2 млрд рублей, а к 2025 году увеличится до 2,4 млрд рублей. Он также добавил, что количество АГНКС, которые должны быть просубсидированы, приблизилось к 200 объектам. «Это около 40% от общего количества заправок, которые планируется построить в ближайшие три года, и это очень хороший показатель», – подчеркнул он.
Кроме того, добавил Павел Сорокин, в текущем году планируется расширить программу субсидирования строительства АГНКС на все регионы. «Соответствующий акт уже в Минюсте на экспертизе», – уточнил первый замминистра.
Он также отметил, что для усиления контроля за ходом программы субсидирования при «РЭА Минэнерго» был создан Центр развития рынка ГМТ. «Кроме того, формируем рейтинг регионов по развитию рынка ГМТ, этот инструмент хорошо себя зарекомендовал в газификации. В дальнейшем мы продолжим работу над повышением эффективности освоения выделяемых на субсидирование средств», – пояснил Павел Сорокин.
При этом, добавил он, необходимо также рассмотреть возможность распространения программы субсидирования на предприятия, выпускающие сельхозтехнику, использующую в качестве моторного топлива компримированный природный газ и СПГ.
Кроме того, Павел Сорокин принял участие в открытии трёх новых станций «Газпрома» для заправки автомобилей природным газом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.